Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » сочинения по литературе » Р

Радищев — рабства враг.
Александр Николаевич Радищев — 1-ый российский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в собственной книжке “Странствие из Петербурга в Столицу” надобность революции в \'Рф против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии прописаны в ней пером горячего патриота, заступника родимого народа. В начале мая 1790 года на прилавке кого-то из букинистических торговых центров города Москвы возникло творение А. Н. Радищева “Поездка из Петербурга в Столицу”. Работа печаталась в отсутствии указания творца, в ней с неслыханной для того времени отвагою и прямотой “безымянный странник” наносил сокрушительные удары по всем устоям старой императорской Рф: крепостному праву, главенствующей православной церкви, королевской власти. Познакомившись с книжкой, испуганная Екатерина II заявляла о Радищеве (фамилия творца в скором времени выявлено), собственно “данное мятежник похуже Пугачева”. Александр Николаевич Радищев на тот момент стоял на вышине более современных мыслей собственного времени, он был как следует символом с трудами знаменитых функционеров французской просветительской философии, хотя книжка “Странствие из Петербурга в Столицу”, прописанная на российской исторической основе, была кровно связана с российской реальностью заключительней тридцати процентов XVIII века. В собственной внутренней политическом деятеле Екатерина II защищала для начала интересы дворянства, после этого купечества. Имея в виду “Манифест о вольности дворянства”, Радищев писал в “Поездке из Петербурга в Столицу”, собственно “крестьянин в законе мертв”. На самом деле, сходственными указами правительства крестьянин отдался в абсолютное указание помещика, порабощение фермеров становилось все наиболее жестоким. Не присутствовало практически никакого закона, характеризующего объемы деревенских повинностей — барщины и оброка. Непосредственно про это и разговаривает Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, странник крайне удивлен, собственно тот трудится в воскресенье: “— Ты, еще бы, раскольник, собственно пашешь по воскресеньям? — Нет, господин, я прямым крестом крещусь,— произнес он...— в неделе-то, господин, 6 дней, а мы 6 разов еженедельно ходим на барщину... — Как ты успеваешь добывать хлеба, если исключительно торжество имеешь вольным? — Не одни празднички, и ночь наша. Не уставай наш брат, то с голоду не скончается”. Потом беседы странник строго предостерегает крепостников: “— Страшись, помещик жестокосердный, на челе любого из твоих фермеров вижу твое осуждение”. Понемногу создатель переходит к рассуждениям о себе и собственном слуге Петрушке. Разве не аналогично несчастен его крепостной, кто отдал власть одним людям над иными? “Закон!” Слезы гнева и позора текут по личику странника. Он солидно подумал о несправедливости мира вокруг нас и испугался пропасти, коя разверзлась меж ним и крестьянами. Данное способен взять в толк исключительно совестливый человек, конкретно этим и стает перед чтецами автор-рассказчик. “Я посмотрел окрест меня — душа моя мучениями рода людского уязвлена стала”. Сам же он довольно за почти все осуждает не совсем только собственный класс, но и себя. Радищев “взирает” на реальность взбудораженным взглядом патриота, огненного уроженца, страстно хотящего счастья собственной стране. С любой свежей главой “Поездки из Петербурга в Столицу” перед его чтецами развертываются разнородные, хотя в равной степени стереотипные картины свинств, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Рутинно и безмятежно творятся возмутительные несправедливости; муниципальная служба считается неприкрытым орудием классового подавления. Поставщики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и изнуряют собственных фермеров. Безграничное море мучений закрепощенного крестьянства разлито практически по всем страничкам радищевской книжки. В “Поездке из Петербурга в Столицу” “благоприятных деревень” не присутствует. Периодически на страничках мелькают полезные образы “благих дворян”. Но их индивидуальные свойства не готовы поменять имеющегося положения вещей.
Категория: Р | Добавил: Inga (12.11.2012)
Просмотров: 4642 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]